МДОУ "Теренкульский детский сад"

Памятка – рекомендации для родителей

 Памятка – рекомендации для родителей

 Памятка – рекомендации для родителей

 
I. При выходе из дома

1. Если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

2. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

II. При движении по тротуару

1. Придерживайтесь правой стороны тротуара;

2. Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находится со стороны проезжей части;

3. Маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

5. Разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

7. При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

III. Готовясь перейти дорогу

1. Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

2. Привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

3. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

4. Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

5. Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

7. Неоднократно покажите ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

IV. При переходе проезжей части

1. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

2. Идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;

4. Не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

5. Не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

6. Не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребенка, что это опасно;

8. Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

9. При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

V. При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования (автобуса, троллейбуса, трамвая и такcи)

1.Выходите впереди ребенка: маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

2.Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, взрослый, может оступиться и попасть под колесо;

3.Не садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

4.Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

VI. При ожидании транспортных средств общего пользования

Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

 

 

VII. При движении в автомобиле

1. Приучайте детей дошкольного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции внезапно бросает ребенка вперед, и он ударится о стекло или переднюю панель; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

2. Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье; при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться в переднее стекло или панель;

3. Ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

4. Не разрешайте детям  находится в автомобиле без присмотра. Ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

VIII. При поездке в транспортном средстве общего пользования:

1. Приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

2. Научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

 

ЛФК в детском саду

 
Лечебная физкультура (ЛФК) – это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний. 

ЛФК широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; сокращение двигательной активности и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, не способных удерживать осанку в правильном положении. 

Уже общеизвестен факт, что физическая нагрузка у детей в настоящее время сокращается. Во многом, это происходит потому, что у родителей не хватает времени на занятия с ними, а потому дети страдают гиподинамией. Еще одной причиной такой тенденции является то, что родители больше ориентированы на развитие интеллектуальных способностей ребенка: компьютерные игры и разнообразные кружки, в которых дети занимаются по большей части, сидя. Эти и некоторые другие причины приводят к тому, что у многих деток нарушается осанка, развиваются плоскостопие и заболевания органов дыхания. 

В связи с этим, для предотвращения развития заболеваний и их коррекции необходимы профилактические мероприятия. Оздоровительную гимнастику для коррекции заболеваний проводят в виде занятий. Занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении на ковриках. Дети должны быть без обуви (в носках) и в легкой одежде. Лечебная физкультура в детском саду, главным образом, проводится с целью профилактики и коррекции заболеваний органов дыхания и аппарата опорно-двигательной системы. Данная цель достигается при помощи выполнения следующих задач:

Улучшение работы аппарата опорно-двигательной системы. Укрепление здоровья, создание условий для всестороннего физического развития и закаливания организма. Предупреждение развития плоскостопия и сколиоза. Активизация работы дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Формирование правильной осанки и закрепление ее в этом положении: жизненно необходимые положения и движения должны выполняться автоматически. Овладение базовыми двигательными умениями и навыками. Повышение неспецифической реакции организма. Своевременная коррекция патологического состояния.

При выполнении упражнении необходимо придерживаться следующих принципов:

Методика и дозировка физических упражнений должна подбираться индивидуально для каждого ребенка в зависимости от заболевания и общего состояния организма. Воздействие должно быть системным и с определенным набором упражнений. Выполняться упражнения должны последовательно. Воздействие должно быть регулярным, чтобы обеспечить развитие и восстановление функциональных возможностей организма. Выполнение физических упражнений осуществляется в течение длительного времени. Это связано с тем, что восстановление нарушенной работы различных органов возможно лишь только при упорном и длительном повторении упражнений.

Физическая нагрузка должна нарастать постепенно: в первые семь-десять дней нагрузка плавно вырастает, затем некоторое время находится на одном уровне, а в течение последней недели постепенно понижается.

Физические упражнения должны быть разнообразны и обновляться через некоторое время. Рекомендуется обновлять порядка двадцати–тридцати процентов упражнений через две-три недели занятий. Воздействие упражнений должно быть умеренно: продолжительность занятия около двадцать пять - тридцать минут в сочетании с дробной нагрузкой. При проведении занятий необходимо соблюдать цикличность: упражнения с отдыхом необходимо сочетать с упражнениями на расслабление. Воздействие на организм должно быть всесторонним. При проведении занятий необходимо учитывать возрастные и другие особенности: группы с детьми должны формироваться по диагнозам, а возраст детей не должен разниться больше, чем на один год.

Материал подготовлен с использованием авторской публикации Воронецкого Олега Владимировича  

 

 

Что такое энтеровирусная инфекция?

 
 

Энтеровирусная инфекция – инфекционное заболевание, вызываемое определенным видом вируса. Энтеровирус входит в группу кишечных вирусов. Имеет много разновидностей (серотипов). Они способны поражать многие ткани и органы человека (центральная нервная система, сердце, легкие, печень, почки и др.) и это определяет значительное клиническое многообразие вызываемых ими заболеваний. 

Заболевание носит сезонный характер, вспышки возникают в весеннее-летний и летнее-осенний периоды. Заражение происходит через воду, продукты питания, а также испражнения больного, через мельчайшие капельки слюны  и мокроты при кашле и чихании. Очень часто заражение происходит при купании в открытых водоемах. 

Энтеровирусы устойчивы во внешней среде: хорошо переносят низкие температуры (в условиях холодильника они сохраняются в течение нескольких недель), в водопроводной воде выживают до 18 дней, в речной воде – около месяца, в очищенных сточных водах – до двух месяцев, а также на предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении, при воздействии хлорсодержащих препаратов, ультрафиолетового облучения. Как проявляется инфекция? 

Вирус поражает все органы и ткани, но, в основном, страдает нервная ткань, сердце, печень, поджелудочная железа, мышечная ткань, глаза. Заражаться может каждый, но чаще болеют дети. 
Заболевание начинается с повышения температуры до 38-40 С, слабости, головной боли, тошноты, рвоты, светобоязни. Эти симптомы могут сопровождаться болями в области сердца, живота, мышцах, боли в горле, герпетическими высыпаниями на дужках и миндалинах. В некоторых случаях наблюдаются катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей, насморк, кашель. На 1-2 день болезни появляется сыпь, преимущественно на руках, ногах, вокруг и в полости рта, которые держатся в течение 24-48 часов (иногда до 8 дней) и затем бесследно исчезают. 

Иногда могут развиться острые вялые параличи конечностей, судороги, дрожание конечностей, косоглазие, нарушение глотания, речи и др. Что делать, если заболел?
В случае появления этих жалоб необходимо немедленно обратиться к врачу, не ждать, надеясь, что все пройдет, не пытаться самостоятельно лечиться. Необходимо срочно поместить больного в стационар, т.к. он может быть источником заражения людей, проживающих рядом. 

Как себя защитить? 

Меры неспецифической профилактики энтеровирусной инфекции такие же, как при любой острой кишечной инфекции — необходимо соблюдать следующие правила: 

Для питья использовать только кипяченую или бутилированную воду.   Мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи и после каждого посещения туалета, строго соблюдать правила личной и общественной гигиены.   Перед употреблением фруктов и овощей их необходимо тщательно мыть с применением щетки и последующим ополаскиванием кипятком.   Купаться только в официально разрешенных местах, при купании стараться не заглатывать воду.   Не приобретать продукты у частных лиц и в неустановленных для торговли местах.   Соблюдать правила личной гигиены.   При контакте с больным энтеровирусной инфекцией необходимо наблюдать за состоянием своего здоровья и проявлении каких-либо жалоб немедленно обратиться к врачу!  

Помните, что заболевание легче предупредить, соблюдая элементарные меры профилактики, чем лечить!

Подготовлено по информации Министерства здравоохранения Челябинской области и Управления Роспотребнадзора по Челябинской области.

31 января 2015 в 10:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.